Премия Рунета-2020
Херсон
+20°
Boom metrics
Политика
Эксклюзив kp.rukp.ru
25 февраля 2024 8:36

Появился энтузиазм и желание стремиться вперед: Главврач из Новороссии рассказала о непростых буднях, улучшениях в работе и планах на будущее

Елена Кулик рассказала «КП» о сложностях, изменениях в сфере медицины и поддержке со стороны России

После начала спецоперации на передовой оказались не только бойцы, но и медики, которые ежедневно трудятся для спасения жизней. Главврач Верхнерогачикской центральной районной больницы Елена Кулик считает медицину делом всей жизни. Еще в 1992 году она окончила Читинский государственный медицинский институт и начала работать врачом-педиатром в одной из больниц Забайкалья. На Украину переехала в 1999 году и почти сразу же стала работать в Верхнем Рогачике анестезиологом. Позже стала и главным врачом. Елена Кулик рассказала «КП» о сложностях, изменениях в сфере медицины и поддержке со стороны России.

- Елена, расскажите, как вы работали в первое время после начала спецоперации? Начались военные действия, помощь людям нужно было оказывать оперативно…

- В первые дни не было паники, только смятение. Мы решили во что бы то ни стало работать так, как работаем в обычных обстоятельствах. И сразу поняли, что будем оказывать помощь всем тем, кто к нам обращается. В ней нуждаются и русские, и украинцы. Мы просто работали и исполняли свой врачебный долг, понимаете? Ездили по селам, где велись тяжелые военные действия, осматривали раненых людей. Очень сильно помогло то, что на территории больницы разместили медицинскую службу, эвакуационную площадку для нескольких полков, на которую прибыли русские военные доктора. Мы очень сильно сдружились, перенимали друг у друга опыт, вместе оказывали помощь раненым. Военные врачи из России регулярно помогали мирному населению в селах, а не только тем, кто ранен на линии соприкосновения.

- Как изменилась больница при России?

- Был период, когда я боялась, что стационар в Верхнем Рогачике могут закрыть. Было ощущение, что мы никому не нужны. За 11 лет ни разу не приехал начальник департамента здравоохранения. А сейчас чувствуем повышенное внимание. Нас регулярно посещают представители министерства и министры лично. За период СВО в больницу привезли самое лучшее современное оборудование: новые аппараты для рентгена и УЗИ, кардиомониторы, дефибриллятор. А при Украине мы были вынуждены работать на аппаратуре, оставшейся от Советского Союза. Например, рентген-аппарат функционировал с 1986 года. Потом нам купили один дефибриллятор и несколько расходников, которые быстро закончились, потому этот аппарат мы перестали использовать. Украинским властям было абсолютно на нас плевать.

- Как ощущается поддержка врачей со стороны властей Херсонской области, других регионов России, волонтеров?

- Это не только поддержка, но и огромнейшее внимание всей большой России к нашему маленькому населенному пункту. Его проявляют и волонтеры, и «Единая Россия», и регион-шеф - Рязанская область, и военнослужащие, которые помогают нам в тех амбулаториях, которые расположены на берегу Днепра.

- Чего ждете от 2024 года, какие цели ставите перед собой?

- Появился энтузиазм, желание что-то делать, стремиться вперед. И это заметно не только мне, но и всему коллективу. Вы бы видели, как горят глаза наших медработников! Конечно, из-за СВО нагрузка увеличилась, приемов стало больше. Но безусловным плюсом является то, что медицина абсолютно бесплатна, у нас есть все необходимые медикаменты.

С 2020 года меня сильно притесняли в профессиональном плане, поэтому желания работать не было совершенно. Я так переживала за нашу больницу, что просто работала сквозь слезы. Первые три дня после начала СВО я думала, что это очень плохо. Но для меня стало безграничным счастьем, что к нам пришла Россия. Сидя вечерами в кресле после работы, я почувствовала счастье. Поэтому сейчас надежды на будущее только положительные, ведь главное, что мы уже в составе России.